TIMSS

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования

Об исследовании

Международное мониторинговое исследование, целью которого является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся 4-х и 8-х классов средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижения учащихся.

Цикл исследования – 4 года

  • Участие стран мира с 1995 года
  • Участие Российской Федерации с 1995 года
  • Участие Москвы как отдельного субъекта Российской Федерации с 2019 года

Проводится по двум направлениям:

  • математика
  • естествознание

Инструментарий

  • тесты достижений (с 2019 года вводится компьютерный форматe TIMSS)
  • анкета для учащегося
  • анкета для учителя
  • анкета для родителей
  • анкета для администрации школы

Участники

Исследование TIMSS-2015

Россия

  • 208 Школ (4 классы), 204 Школы (8 классы)
  • 4918 учащихся (4 классы), 4780 учащихся (8 классы)

Апробационный этап исследования TIMSS в 2018 году

Москва

  • 22 Школы
  • 2510 учащихся

Исследование TIMSS-2019

Москва

  • 185 школ (154 школа - выборка Москвы, 31 школа - выборка РФ)
  • 4839 учащихся 4-х классов (4401 учащийся - выборка Москвы, 438 учащихся-выборка РФ)
  • 4726 учащихся 8-х классов (4327 учащихся - выборка Москвы, 399 учащихся-выборка РФ)

Результаты

8 декабря 2020 года были официально опубликованы результаты международного исследования TIMSS-2019. Московские четвероклассники заняли 5 позицию по математической подготовке и 1 позицию по естественнонаучной подготовке в международном рейтинге стран.
Учащиеся 8-х классов города Москвы заняли 6-ю позицию по математической подготовке и 4-ю позицию по естественнонаучной подготовке в международном рейтинге стран.

Публикации

Полезные ссылки

  • Официальный сайт Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA